Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
rel="syn-word">Такжепрощепроверитьлегкуюупругостьверно протолкнутого штифта. Когда пружины размещенынаверху, топослетого, какнаправляющие штифты станут протолкнуты залиниювращения, ключевые штифты опустятсяпо причинесилетяжести. В данном случае указателем протолкнутого штифта считаетсяключевойштифт, какойлегкоподнимается и не пружинит. Протолкнутые штифты еще торохтят, когдаВыпроводитепо ним отмычкой, потомунанихнепроявляетвлияниенаправляющие штифты.


Штифты не проталкиваются


ЕжелиВы прочесываете замок и штифты не проталкиваются в том числе иприразных величинах поворотногомомента, какойВыдаете цилиндру, этоозначает, чтокакой-тоштифт протолкнут неправильно и недает протолкнуться оставшимся штифтам. Возьмемзамок, штифты которого проталкиваются, начиная с заднего и заканчивая передним. Ежелисамыйпоследнийштифт протолкнут неправильно (большеилименьшенужного), вращение цилиндра недостаточнодлятого, чтобостальные штифты вошли в соприкосновения состенками штифтовых отверстий. Различитьнеправильно протолкнутый заднийштифттяжело, т.к. упругость передних штифтов усложняетвозможностьощутить, какверно протолкнутый штифтчуть-чуть поддает. Основнымпоказателемтакойситуациисчитаетсяпроталкиваниеоставшихся штифтов лишь в том случае, когдаВыдаете цилиндру оченьсильныйповоротныймомент.

ЕслиВыпопали в этуситуацию, ослабьтекрутящиймомент и начнитесначала, сосредоточиввниманиена задних штифтах. Пробуйтенезначительное и умеренноедавление отмычкой, илибольшойповоротныймомент и большоедавление отмычкой. Старайтесьощутитьщелчок, которыйраздается, когдаштифтдостигаетлиниивращения и цилиндрнемножковращается. КогдаВыупотребляетежесткий рычаг, щелчокощутитьпроще.

Эластическая деформация


Привскрытии замков операцииведутсяна расстояниях, меримых тысячными долями сантиметра. В границахтаких расстояний металлыведутсебябудто пружины. Жалкогоусилиядовольнодля сжатия, а при прекращении воздействиясилыметалл, сходственно пружине, возвращается в начальноесостояние.

Деформациюможноприменять, еслиВыжелаетесделатьтак, чтобысразунекоторое количество штифтов вошли в касаниесостенками штифтовых отверстий. К примеру, открытиезамка, штифты которого проталкиваются от переднего к заднему, происходитмедленно, таккакзаодинраз проталкивается толькоодинштифт. Этотемболеесправедливо. еслиВы оказываете давлениелишьпри извлечении отмычки иззамка. Прикаждом прохождении отмычки проталкивается самыйпереднийштифт, который соприкасается со стенкой отверстия. Потребуетсянемало прохождений, чтобпротолкнутьвсе штифты. В случае еслипорядок предпочтения в проталкивании штифтов неоченьстрогий (т.е. ось отверстий в цилиндре слегканесходится с осевойлинией цилиндра), Высможете, дав цилиндру дополнительныйповоротныймомент, протолкнутьнесколько штифтов зараз. В принципе, поворотныймоментпроявляеттакоедействиенацилиндр, что его передняячастьдеформируется в несколькобольшейстепени, нежели его задняя часть. При придании цилиндру небольшогоповоротногомомента его задняя часть остается в начальномположении, нопризначительномповоротноммоменте передние штифтовые парыдеформируются в необходимойстепенидлятого, чтобы задняя часть цилиндра моглавращаться и, такимобразом, задние штифты вошли в соприкосновениесостенками штифтовых отверстий. При придании цилиндру дополнительногоповоротногомоментаодногодействия отмычкой можетоказатьсядовольнодля проталкивания нескольких штифтов, и замокбыстровскрывается. Прилишнемвращательноммоментеужепоявляютсяпроблемы.

При придании цилиндру большоговращательногомомента передние штифты и штифтовые отверстияимеют все шансыдеформироваться в такойстепени, котораясделаетнеосуществимымверноепроталкивание штифтов. В частности, 1-ыйштифтобычно проталкивается оченьнизко. Ежели1-ыйштифтне поддается, Выпопали в такуюситуацию. Верно протолкнутые штифты пружинят, еслинанихлегоньконадавить. Ошибочно протолкнутые штифты не пружинят. Выходизтакойситуации - сильнонадавитьна1-ыйштифт. Можетбыть, потребуетсянемногоотпуститьвращательныймомент, ноеслиВыослабите его чрезвычайносильно, тововремявнезапногоснижения давления, оказываемого на1-ыйштифт, уже протолкнутые штифты возвратятся в начальноесостояние и их нужнобудетпроталкиватьпоновой.

Ещевероятна деформация верхней частиключевого штифта. Ключевойштифтзажимаетсямеж цилиндром и корпусом и фиксируется. В данном случае говорят, чтоштифт протолкнут чрезмерновысоко.

Люфт цилиндра


Цилиндр удерживается в корпусе по причинетого, чтоспередионширеотверстия, а сзадурасполагатьсякулачок, какойбольшеотверстия. В случае есликулачокустановленнеправильно, цилиндрможетчуть-чутьдвигатьсявдольсвоей оси. Придействии отмычки, направленнойнаружу, цилиндрсдвигаетсявперед, а ежелипридействии отмычки Вы оказываете давлениевнутрь, цилиндр сместится назад.

Проблема люфта цилиндра заключается в том, чтонаправляющие штифты после проталкивания соприкасаются с задней поверхностью стенки штифтового отверстия, а не с боковыми поверхностями. При нажатии нацилиндрвнутрьнаправляющие штифты выпадают. Данныйнедостатокможновыгодноприменять, еслиВыстанетеиспользоватьдавление отмычкой лишьтогда, когдаонабудетилизаходить, иливыходитьиз цилиндра. Ещедляизбежаниядвижения цилиндра вперед его можноудерживатьпальцемили же рычагом.


(Неправильное проталкивание направляющего штифта, вызванное эластической деформацией.)